Сделать покрытие для бетонного пола в гараже
На гаражные полы действуют серьезные нагрузки. Ко всему прочему на бетон попадают химические реагенты и продукты нефтепереработки. Покрытие для гаражного пола должно быть высокопрочным и хорошо переносить перепады температур.
За годы эксплуатации на пол чего только не попадало. Местами есть разливы краски, автомобильного масла и других жидкостей.
Полам в гараже уже больше двадцати лет. Даже при аккуратном использовании появляются пятна, полосы и выбоины.
Принято решение покрыть полы эпоксидной смолой. Самое простое — это купить в магазине набор компонентов для отделки пола гаража. В него входит эпоксидная смола, отвердитель, обезжириватель, грунтовка для первичного покрытия и минеральный наполнитель. Наполнитель — это порошок или мелкие камни, которые дают фактурный вид покрытию.
Ещё понадобятся кисти, валики и щетки для пола.
Сначала необходимо очень тщательно очистить пол от пыли и масляных пятен. Для этого используются соответствующие моющие средства. Надо помнить, что на жирные пятна краска хорошо не ляжет и это может нанести серьезный ущерб качеству работы.
Чтобы не заляпать стены полезно обклеить по периметру стык пола и стены малярной лентой.
После того, как полы просохнут, на поверхность наносится первый слой краски. Выбрана светлая краска, но промышленность предлагает целый спектр цветов и оттенков для гаражного покрытия.
Для создания интересной текстуры краска посыпается наполнителем из минеральной крошки.
Эпоксидная смола смешивается непосредственно перед применением. Соотношение компонентов и время затвердевания указаны в инструкции. Готовый состав порциями выливается на пол и разравнивается щетками. Можно использовать специальный выравниватель, который выглядят как металлическая или пластиковая швабра на длинной ручке.
По инструкции производителя краски, полами можно пользоваться через 24 час после нанесения. Но на практике лучше подождать несколько дней. Даже через несколько суток в тёмных углах оставались места, которые казались слегка липкими, но на основном покрытии следов не оставалось.
Фото truevaluepaint.com
В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом. Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.